Понедельник, 16.07.2018, 05:39
Приветствую Вас Гость | RSS

Строительство оборудования газопроводов

Главная » 2018 » Июнь » 7 » «Арктикморнефтегазразведка» изложила хронологию событий, касающихся аварии СПБУ «Кольская»
00:18
«Арктикморнефтегазразведка» изложила хронологию событий, касающихся аварии СПБУ «Кольская»
В настоящее время  ОАО «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР) считает возможным и необходимым изложить хронологию событий и фактические обстоятельства, касающиеся аварии СПБУ «Кольская» в условиях сильного шторма.

АМНГР являлось судовладельцем самоподъемной плавучей буровой установки (СПБУ) «Кольская». С лета 2010 года по весну 2011 года был проведен  капитальный ремонт СПБУ «Кольская» - под   надзором двух классификационных обществ – норвежского DNV и Российского морского регистра судоходства. Судно прошло все необходимые освидетельствования, были получены   свидетельство о годности к плаванию,  классификационное свидетельство и свидетельство о безопасности плавучей буровой установки  со сроком действия указанных документов до 31 мая 2015 года.

В дальнейшем СПБУ «Кольская» была использована АМНГР по контракту с ООО «Газфлот»  для бурения скважины № 1 Первоочередной структуры на Западно-Камчатском лицензионном участке шельфа Охотского моря.  После завершения предусмотренных контрактом работ по бурению и консервации скважины 11 декабря 2011 года  необходимо  было  отбуксировать установку с точки бурения в Охотском море на Сахалин в порт Корсаков. В этом порту требовалось  выгрузить оборудование сервисных компаний, использованное при выполнении контракта, а также осуществить подготовительные работы для последующего направления установки во Вьетнам, где планировалось выполнять работы по бурению скважин на морских участках совместного российско-вьетнамского предприятия «Вьетсовпетро».

В целях выполнения буксировки буровой установки «Кольская» АМНГР подготовило все необходимые проектные документы по обеспечению безопасности буксировки, одобрило их в установленном порядке в Мурманском филиале Российского Морского регистра судоходства.

Кроме того, перед началом буксировки СПБУ «Кольская», установка была осмотрена инспектором сюрвейерской компании Noble Denton (назначенной страховой компанией «СОГАЗ») и по результатам им был выдан сертификат, одобряющий буксировку установки в порт Корсаков.

О времени начала буксировки, начальной и конечной точках маршрута движения была проинформирована в установленном порядке пограничная служба.

Буксировка осуществлялась ледоколом «Магадан» по договору с ОАО «Дальневосточное морское пароходство»  на основании договора буксировки и транспортно-буксирным судном «Нефтегаз-55», принадлежащим АМНГР. В соответствии с договором буксировка могла осуществляться только в пределах территории РФ с точки бурения в район порта Корсаков.

Общее руководство буксировкой осуществлял начальник службы безопасности мореплавания предприятия Терсин М. Н., который являлся также должностным лицом ответственным за безопасность мореплавания в ОАО «Арктикморнефтегазразведка». Капитан судна СПБУ «Кольская» Данилов С.А., являлся опытным судоводителем. Капитаны судов-буксиров (основного - ледокола «Магадан» и вспомогательного -  ТБС «Нефтегаз-55») также опытные судоводители. Анализ фактических и прогнозируемых  погодных и иных условий плавания, выбор наиболее безопасного курса и маршрута, обеспечение безопасности в соответствии c инструкцией по эксплуатации, проектом и руководством по буксировке, а также  внесение изменений в маршрут движения к месту назначения на Сахалине находились в полномочиях  капитана  в соответствии с законодательством.

Согласно проектным документам на буксировку СПБУ «Кольская»,  её надо было осуществлять, имея долгосрочный прогноз хорошей погоды. Для обеспечения прогноза погоды АМНГР заключило договор с АНО «Сахалинское метеоагентство». В течение  периода буксировки СПБУ от метеоагентства  штормовых предупреждений не поступало.            

11 декабря 2011 году началась буксировка СПБУ «Кольская» с точки бурения. Однако 17 декабря 2011 года вопреки прогнозу погоды начался шторм, который усиливался и продолжался 18 декабря. Во время шторма произошёл обрыв пряди  буксирного каната ледокола «Магадан», в результате чего ледокол в течение шести часов не осуществлял буксировку СПБУ. В условиях сильной качки экипаж  СПБУ не смог провести операцию по опусканию опорных ног (в соответствии с инструкцией по эксплуатации буровой установки при получении прогноза о штормовой погоде штатным способом обеспечения её безопасности было опускание опор буровой платформы, для понижения тем самым центра тяжести с целью улучшения остойчивости).

Сразу после получения от СПБУ информации об аварийной ситуации  в АМНГР в Мурманске был создан аварийный штаб, который взаимодействовал  с судами, участвующими в буксировке, оперативным штабом МЧС. Штаб по результатам анализа поступавшей с судна  информации  направлял рекомендации для экипажа СПБУ в целях предотвращения крушения судна, оказывал содействие в организации спасения людей. Были заказаны вертолёты, которые по погодным условиям не смогли выполнить задачу по эвакуации членов экипажа.

18 декабря 2011 года в условиях сильного шторма СПБУ «Кольская» затонула, погибло 53 человека, 14 удалось спасти, в основном благодаря действиям экипажа транспортно-буксировочного судна АМНГР «Нефтегаз-55».

19 декабря, т.е. уже после того, как стало известно о случившейся трагедии,  Мурманский филиал Российского Морского регистра судоходства направил в АМНГР письмо о приостановлении класса СПБУ «Кольская»  с 11 декабря 2011 года. АМНГР, будучи убеждённым, что оснований для такого приостановления не было, обжаловало действия регистра в судебном порядке,  вступившего в законную силу судебного решения пока нет.                                                                                         

ОАО «Арктикморнефтегазразведка» сразу же осуществило действия по организации медицинской помощи выжившим, доставке тел погибших, содействовало в проведении похорон. Предприятие  производит без задержек в соответствии с отраслевым соглашением по организациям нефтяной и газовой отраслей промышленности выплаты родственникам в размере десяти годовых заработков погибшего, осуществляет и другие меры по поддержке семей погибших.

АМНГР  оказывает необходимую помощь при расследовании по уголовному делу, возбуждённому по факту крушения СПБУ «Кольская». Будучи заинтересованным в установлении действительных причин аварии в целях проведения дополнительных целевых  мероприятий по недопущению аварий в дальнейшем, АМНГР предоставляет следственным органам все необходимые документы и сведения, готово оплатить расходы по глубоководному исследованию установки, затонувшей  на глубине более одного километра.

Традиционно органы, ведущие расследование, не делятся полученной информацией.  И на этом фоне появляются различные инсинуации, основанные  на всякого рода сомнительных по происхождению документах и слухах. Заложниками этих псевдосенсаций становятся в первую очередь родственники и близкие погибших.  Искажение и подтасовка фактов в средствах массовой информации может влиять, очевидно, и на ход расследования, затягивать его, и  в любом случае мешает установлению причин трагедии.

По результатам окончания  расследования по уголовному делу,  завершения судебно-арбитражных процедур, можно будет получить окончательное понимание   по всем реальным событиям случившегося.

Просмотров: 11 | Добавил: ogduska1981 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz